КОНСАЛТИНГОВАЯ ГРУППА "О.С.В."

интегрированные решения для бизнеса

(812) 275-72-38
29.06.2018

С.В.Осутин о спорах в банковской сфере

28-29 июня 2018 года состоялась ежегодная конференция «Консолидация БАНКОВ, ОЦЕНЩИКОВ, АРБИТРАЖНЫХ УПРАВЛЯЮЩИХ - Вектор снижения неликвидных залогов». Председатель Совета директоров Консалтинговой группы "О.С.В." Сергей Осутин выступил с докладом о технологиях эффективного разрешения конфликтов и споров, возникающих в банковской сфере.

По его словам, важно в любой ситуации суметь найти взаимовыгодное решение, которое будет устроит все конфликтующие стороны. "И банк, и его клиент заинтересованы в долгосрочных отношениях, нацеленных на достижение прибыли. Если речь идет о долге по кредиту, для банка зачастую лучше взять, например, половину долга и вложить эти деньги в другое дело, чем месяцами и годами добиваться справедливости в суде".

Сергей Владимирович также ответил на вопросы аудитории относительно медиации как эффективной технологии разрешения конфликтов.

"Медиация позволяет сэкономить время и деньги - вместо зарегулированных и долгих процедур предлагается вовлечение в переговоры, которые проводятся специалистом сообразно с целями и ожиданиями сторон. В 70-80% случаев медиаторам удается привести участников конфликта к взаимовыгодному соглашению".

КОММЕНТАРИИ

Закрыть

Оставить комментарий [ 0 ]
Отослать линк
Ф И О: *
E-mail: *
Сопроводительный текст:
Контрольный код
Введите, пожалуйста, контрольный код, изображенный на картинке: *
CAPTCHA
Имя: *
E-mail: *
Компания, должность:
Текст комментария: *
Контрольный код
Введите, пожалуйста, контрольный код, изображенный на картинке: *
CAPTCHA

КАЛЕНДАРЬ

НОВОСТИ КОМПАНИИ

Архив новостей

23.07.2014 - 23.07.2014

Семинар "Технология бесконфликтного истребования дебиторской задолженности"

23 июля в 10:00 часов состоится семинар для владельцев и генеральных директоров предприятий «Технология эффективного бесконфликтного истребования дебиторской задолженности». Приглашаем Вас принять в нём участие. В ходе семинара Вы узнаете проверенные успешной практикой приёмы. В их числе: • Дополнительные нормы, помимо общезначимых и общеизвестных, которые надо предусмотреть в договорах с клиентами во избежание неправомочного использования ими Ваших денег; • Как преодолеть ограничения, мешающие Вашим работникам своевременно и полностью востребовать дебиторскую задолженность у контрагентов; • Как обеспечить «автоматическое» эффективное исполнение Вашими работниками обязанностей по истребованию дебиторской задолженности при сохранении партнёрских взаимоотношений с контрагентами (Технология истребования дебиторской задолженности); • Управленческие принципы и приёмы внедрения технологии истребования задолженности; • Как сохранить партнёрские отношения с поставщиком, если дебитором, просрочившим свои обязательства, является Ваше предприятие; • Когда и почему к переговорам по урегулированию просроченной дебиторской/кредиторской задолженности целесообразно подключить не коллектора, а посредника (медиатора). Выступление С.В. Осутина «Основные принципы медиации, и её отличия от судебного разбирательства». Кроме информации на семинаре Вам будут предоставлены методические материалы для разработки технологии истребования дебиторской задолженности в соответствии с реалиями Вашего предприятия и со сборником 50 статей Р.Шерна, содержащих практические рекомендации по различным вопросам управления предприятием. Семинар проводится совместно группой компаний «ОСВ» www.osv.ru и ООО «Вайз эксперт» www.wiseexpert.ru Спикеры: Ведущий семинара: Генеральный директор ООО «Вайз эксперт» Роман Шерн имеет более чем двадцатилетний опыт управления предприятиями различных отраслей. Он шесть раз выводил чужие предприятия из состояния близкого к краху на уровень прибыльной работы и устойчивого роста. Он – автор четырёх книг, в том числе «Откровенно об управлении предприятием», «Биороботизация работников», «Что надо знать о деньгах с детства», более шестидесяти статей по основным вопросам бизнеса, а также ряда изобретений и брошюры. Генеральный директор Консалтинговой Группы «О.С.В.» Сергей Осутин также является Генеральным директором НП «Лига медиаторов», Третейским судьей Полномочного Международного экономического суда при Ленинградской областной Торгово-Промышленной Палате, Председателем правового комитета Аудиторской палаты Санкт-Петербурга. Является автором более 30 статей, в том числе «Внедрение медиации – своевременная антикризисная мера», «Свобода выбора в разрешении экономических конфликтов». Семинар «Технология эффективного бесконфликтного истребования дебиторской задолженности» состоится 23 июля 2014 года с 10:00 по 13:00 по адресу: Санкт-Петербург, улица Маяковского, 3А, гостиница «Novotel». Для того чтобы зарегистрироваться на семинар, направьте заявку в свободной форме по электронной почте по адресу: assistant@osv.ru Зарегистрировавшись для участия в семинаре, Вы получите счёт на оплату. Стоимость участия одного представителя предприятия при оплате: • До 11 июля 2014 г. – 7500 рублей • В период с 11 по 15 июля 2014 г. – 8300 рублей • После 15 июля 2014 г. – 9800 рублей. Зарегистрируйтесь прямо сейчас и оплатите участие по выгодной цене. (Реквизиты для оплаты прилагаются в конце письма) Для членов Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» и Некоммерческого партнёрства «Лига медиаторов» предоставляется скидка в размере 10% от вышеуказанной стоимости.

КОММЕНТАРИИ

Закрыть

Оставить комментарий [ 0 ]
Оформить заявку
Ф И О: *
E-mail: *
Компания, должность: *
Оплата:
Текст сообщения:
Контрольный код
Введите, пожалуйста, контрольный код, изображенный на картинке: *
CAPTCHA
Имя: *
E-mail: *
Компания, должность:
Текст комментария: *
Контрольный код
Введите, пожалуйста, контрольный код, изображенный на картинке: *
CAPTCHA

КАЛЕНДАРЬ

МЕРОПРИЯТИЯ

Архив мероприятий

20.02.2013

Борьба за здоровый образ жизни затронет всех

25 февраля 2013 года президент России подписал законопроект «Об охране здоровья населения от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»
 
Во исполнение международных обязательств

В 2003 году в качестве ответной меры на «табачную эпидемию» Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) приняла Рамочную конвенцию по борьбе против табака. Россия присоединилась к этому соглашению лишь в 2008 году, хотя наша страна занимает одно из ведущих мест в мире по распространенности курения среди населения. По данным исследования «Глобальный опрос взрослого населения о потреблении табака» (GATS), сегодня в России курит примерно 60 % мужчин и около 20 % женщин.

Подписав международное соглашение, Россия взяла на себя обязательства внести существенные изменения в действующее законодательство. В 2011 году Минздравсоцразвития подготовило проект антитабачного закона, а 25 февраля 2013 года документ был подписан президентом страны. Первые нормы закона вступят в силу в День защиты детей - 1 июня.

Производителям табака, рекламному бизнесу, рознице

В 2014 году вступит в силу норма о ведении торговли табачными изделиями только в стационарных торговых объектах (за исключением сельской местности). Соответственно, в более выгодном положении окажутся крупные розничные сети. Малый бизнес, владеющий ларьками, обеспокоен уменьшением прибыли и возможным закрытием своих торговых точек.
Продавцам табака придется соблюдать минимальные розничные цены на табачную продукцию.

По закону, минимальная розничная цена представляет собой цену, ниже которой единица потребительской упаковки табачных изделий не может быть реализована потребителям предприятиями розничной торговли, общественного питания, сферы услуг, а также индивидуальными предпринимателями. Минимальные розничные цены устанавливаются на уровне семидесяти пяти процентов от максимальных розничных цен, определяемых в порядке, установленном Налоговым кодексом РФ. При этом реализация табачной продукции по цене, которая ниже минимальных розничных цен и выше максимальных розничных цен, повлечет за собой административную ответственность.

В ближайшее время будут внесены соответствующие изменения в технический регламент на табачную продукцию, которые снизят привлекательность сигаретных пачек, что означает для производителей табака дополнительные расходы на новую упаковку. Планируется убрать с пачек все фирменные наименования и обозначения торговых марок, оставив на белом фоне упаковки лишь предупреждения о вреде курения. Закон вводит запрет и на размещение пачки сигарет на магазинных витринах. Таким образом, покупателю будет представлен лишь прейскурант цен на табачную продукцию.

Закон запрещает рекламу табака, табачных изделий и курительных принадлежностей на радио, телевидении и в СМИ. Запрещается реклама с использованием рекламных конструкций, монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных элементах зданий, на всех видах транспортных средств общего пользования, в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных и других организациях.

Курящим гражданам и ответственным лицам

Закон существенным образом ограничит в правах непосредственных потребителей табака. Согласно законопроекту существенно расширяется список мест, курение в которых запрещается под угрозой административных штрафов. Размеры штрафов значительно возрастут после внесения в ближайшее время соответствующих поправок в КоАП. Ряд депутатов уже предложили установить штраф за курение в общественных местах в размере 3 тысяч рублей. К примеру, штраф за курение в транс¬порте составляет сейчас лишь 100 рублей.

Запрет на курение в гостиницах, помещениях общественного питания, на перронах пригородных железнодорожных станций будет действовать с начала 2014 года. А с 1 июня 2014 года будет запрещено курить в санаториях, в поездах дальнего следования, на воздушных судах и судах дальнего плавания, на транспорте городского и пригородного сообщения, а также на расстоянии менее 15 метров от входов в вокзалы, аэропорты и метро.

«Курилки» останутся только на предприятиях и в офисах. При этом замминистра здравоохранения Сергей Вельмяйкин уже заявил, что его министерство в течение месяца опубликует требования к курительным комнатам. Первые проверки со стороны Роспотребнадзора пройдут в Ситибанке, «Лужниках», МГУ, Московском театре «Мастерская Петра Фоменко». Это следует из плана проверок управления Роспотребнадзора по Москве на 2013 год.

Отдел развития КГ "О.С.В."

КОММЕНТАРИИ

Закрыть

Оставить комментарий [ 0 ]
Отослать линк
Ф И О: *
E-mail: *
Сопроводительный текст:
Контрольный код
Введите, пожалуйста, контрольный код, изображенный на картинке: *
CAPTCHA
Имя: *
E-mail: *
Компания, должность:
Текст комментария: *
Контрольный код
Введите, пожалуйста, контрольный код, изображенный на картинке: *
CAPTCHA

КАЛЕНДАРЬ

СТАТЬИ

Архив статей

21.01.2010

Об изменениях в оплате акций и долей в УК ООО и требований к чистым активам АО

Федеральный закон от 27.12.2009 N 352-ФЗ

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части пересмотра ограничений для хозяйственных обществ при формировании уставного капитала, пересмотра способов защиты прав кредиторов при уменьшении уставного капитала, изменения требований к хозяйственным обществам в случае несоответствия уставного капитала стоимости чистых активов, пересмотра ограничений, связанных с осуществлением хозяйственными обществами эмиссии облигаций"

27 декабря 2009 года N 352-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ ПЕРЕСМОТРА ОГРАНИЧЕНИЙ ДЛЯ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ УСТАВНОГО КАПИТАЛА, ПЕРЕСМОТРА СПОСОБОВ ЗАЩИТЫ ПРАВ КРЕДИТОРОВ ПРИ УМЕНЬШЕНИИ УСТАВНОГО КАПИТАЛА, ИЗМЕНЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ К ХОЗЯЙСТВЕННЫМ ОБЩЕСТВАМ В СЛУЧАЕ НЕСООТВЕТСТВИЯ УСТАВНОГО КАПИТАЛА СТОИМОСТИ ЧИСТЫХ АКТИВОВ, ПЕРЕСМОТРА ОГРАНИЧЕНИЙ, СВЯЗАННЫХ С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ХОЗЯЙСТВЕННЫМИ ОБЩЕСТВАМИ ЭМИССИИ ОБЛИГАЦИЙ 

Принят Государственной Думой 23 декабря 2009 года

Одобрен Советом Федерации 25 декабря 2009 года

Статья 1

Часть пятую статьи 11 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" (в редакции Федерального закона от 3 февраля 1996 года N 17-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1990, N 27, ст. 357; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 6, ст. 492; 1999, N 28, ст. 3469; 2001, N 26, ст. 2586; 2006, N 19, ст. 2061; 2007, N 1, ст. 9; 2009, N 9, ст. 1043) изложить в следующей редакции:

"Не могут быть использованы для формирования уставного капитала кредитной организации привлеченные денежные средства. Оплата уставного капитала кредитной организации при увеличении ее уставного капитала путем зачета требований к кредитной организации не допускается. Банк России вправе установить порядок и критерии оценки финансового положения учредителей (участников) кредитной организации.".

Статья 2

Внести в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301; 1999, N 28, ст. 3471; 2009, N 1, ст. 20) следующие изменения:

1) пункт 2 статьи 90 изложить в следующей редакции:

"2. Не допускается освобождение участника общества с ограниченной ответственностью от обязанности оплаты доли в уставном капитале общества. Оплата уставного капитала общества с ограниченной ответственностью при увеличении уставного капитала путем зачета требований к обществу допускается в случаях, предусмотренных законом об обществах с ограниченной ответственностью.";

2) в статье 99:

а) пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Не допускается освобождение акционера от обязанности оплаты акций общества. Оплата размещаемых обществом дополнительных акций путем зачета требований к обществу допускается в случаях, предусмотренных законом об акционерных обществах.";

б) пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4. Если по окончании второго или каждого последующего финансового года стоимость чистых активов общества окажется меньше его уставного капитала, общество обязано принять меры, предусмотренные законом об акционерных обществах.";

3) второе предложение пункта 2 статьи 100 исключить;

4) второе предложение абзаца второго пункта 1 статьи 101 изложить в следующей редакции: "Права кредиторов в случае уменьшения уставного капитала общества или снижения стоимости его чистых активов пределяются законом об акционерных обществах.".

Статья 3

Внести в Федеральный закон от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 1; 2001, N 33, ст. 3423; 2003, N 9, ст. 805; 2006, N 31, ст. 3445) следующие изменения:

1) статью 30 изложить в следующей редакции:

"Статья 30. Защита прав кредиторов при уменьшении уставного капитала общества

1. В течение трех рабочих дней после принятия обществом решения об уменьшении его уставного капитала оно обязано сообщить о таком решении в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, и дважды с периодичностью один раз в месяц поместить в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридических лиц, уведомление об уменьшении его уставного капитала.

2. В сообщении о решении об уменьшении уставного капитала общества и уведомлении о таком уменьшении указываются:

1) полное и сокращенное наименование общества, сведения о месте нахождения общества;

2) размер уставного капитала общества и величина, на которую он уменьшается;

3) способ, порядок и условия уменьшения уставного капитала общества;

4) описание порядка и условий заявления кредиторами общества требований, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи, с указанием адреса (места нахождения) постоянно действующего исполнительного органа общества, дополнительных адресов, по которым могут быть заявлены такие требования, а также способов связи с обществом (номера телефонов, факсов, адреса электронной почты и другие сведения).

3. Кредитор общества, если его права требования возникли до опубликования уведомления об уменьшении уставного капитала общества, не позднее 30 дней с даты последнего опубликования такого уведомления вправе потребовать от общества досрочного исполнения соответствующего обязательства, а при невозможности его досрочного исполнения - прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков. Срок исковой давности для обращения в суд с данным требованием составляет шесть месяцев со дня последнего опубликования уведомления об уменьшении уставного капитала общества.

4. Суд вправе отказать в удовлетворении требования, предусмотренного пунктом 3 настоящей статьи, в случае, если общество докажет, что:

1) в результате уменьшения его уставного капитала права кредиторов не нарушаются;

2) обеспечение, предоставленное для надлежащего исполнения соответствующего обязательства, является достаточным.";

2) абзац первый пункта 2 статьи 34 изложить в следующей редакции:

"2. Оплата акций, распределяемых среди учредителей общества при его учреждении, дополнительных акций, размещаемых посредством подписки, может осуществляться деньгами, ценными бумагами, другими вещами или имущественными правами либо иными правами, имеющими денежную оценку. Оплата дополнительных акций путем зачета денежных требований к обществу допускается в случае их размещения посредством закрытой подписки. Форма оплаты акций общества при его учреждении определяется договором о создании общества, дополнительных акций - решением об их размещении. Оплата иных эмиссионных ценных бумаг может осуществляться только деньгами.";

3) в статье 35:

а) пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4. Если по окончании второго финансового года или каждого последующего финансового года стоимость чистых активов общества окажется меньше его уставного капитала, совет директоров (наблюдательный совет) общества при подготовке к годовому общему собранию акционеров обязан включить в состав годового отчета общества раздел о состоянии его чистых активов.";

б) пункт 5 изложить в следующей редакции:

"5. Раздел о состоянии чистых активов общества должен содержать:

1) показатели, характеризующие динамику изменения стоимости чистых активов и уставного капитала общества за три последних завершенных финансовых года, включая отчетный год, или, если общество существует менее чем три года, за каждый завершенный финансовый год;

2) результаты анализа причин и факторов, которые, по мнению совета директоров (наблюдательного совета) общества, привели к тому, что стоимость чистых активов общества оказалась меньше его уставного капитала;

3) перечень мер по приведению стоимости чистых активов общества в соответствие с величиной его уставного капитала.";

в) пункт 6 изложить в следующей редакции:

"6. Если стоимость чистых активов общества останется меньше его уставного капитала по окончании финансового года, следующего за вторым финансовым годом или каждым последующим финансовым годом, по окончании которых стоимость чистых активов общества оказалась меньше его уставного капитала, в том числе в случае, предусмотренном пунктом 7 настоящей статьи, общество не позднее чем через шесть месяцев после окончания соответствующего финансового года обязано принять одно из следующих решений:

1) об уменьшении уставного капитала общества до величины, не превышающей стоимости его чистых активов;

2) о ликвидации общества.";

г) пункт 7 изложить в следующей редакции:

"7. Если стоимость чистых активов общества окажется меньше его уставного капитала более чем на 25 процентов по окончании трех, шести, девяти или двенадцати месяцев финансового года, следующего за вторым финансовым годом или каждым последующим финансовым годом, по окончании которых стоимость чистых активов общества оказалась меньше его уставного капитала, общество дважды с периодичностью один раз в месяц обязано поместить в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридических лиц, уведомление о снижении стоимости чистых активов общества.";

д) пункт 8 изложить в следующей редакции:

"8. В уведомлении о снижении стоимости чистых активов общества указываются:

1) полное и сокращенное наименование общества, сведения о месте нахождения общества;

2) показатели, характеризующие динамику изменения стоимости чистых активов и уставного капитала общества за три последних завершенных финансовых года, или, если общество существует менее чем три года, за каждый завершенный финансовый год;

3) стоимость чистых активов общества по окончании трех, шести, девяти и двенадцати месяцев финансового года, следующего за вторым финансовым годом или каждым последующим финансовым годом, по окончании которых стоимость чистых активов общества оказалась меньше его уставного капитала;

4) описание порядка и условий заявления кредиторами общества требований, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи, с указанием адреса (места нахождения) постоянно действующего исполнительного органа общества, дополнительных адресов, по которым могут быть заявлены такие требования, а также способов связи с обществом (номера телефонов, факсов, адреса электронной почты и другие сведения).";

е) дополнить пунктом 9 следующего содержания:

"9. Кредитор общества, если его права требования возникли до опубликования уведомления о снижении стоимости чистых активов общества, не позднее 30 дней с даты последнего опубликования такого уведомления вправе потребовать от общества досрочного исполнения соответствующего обязательства, а при невозможности его досрочного исполнения - прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков. Срок исковой давности для обращения в суд с данным требованием составляет шесть месяцев со дня последнего опубликования уведомления о снижении стоимости чистых активов общества.";

ж) дополнить пунктом 10 следующего содержания:

"10. Суд вправе отказать в удовлетворении требования, указанного в пункте 9 настоящей статьи, в случае, если общество докажет, что:

1) в результате снижения стоимости его чистых активов права кредиторов не нарушаются;

2) обеспечение, предоставленное для надлежащего исполнения соответствующего обязательства, является достаточным.";

з) дополнить пунктом 11 следующего содержания:

"11. Если по окончании второго финансового года или каждого последующего финансового года стоимость чистых активов общества окажется меньше величины минимального уставного капитала, указанной в статье 26 настоящего Федерального закона, общество не позднее чем через шесть месяцев после окончания финансового года обязано принять решение о своей ликвидации.";

и) дополнить пунктом 12 следующего содержания:

"12. Если в течение сроков, установленных пунктами 6, 7 и 11 настоящей статьи, общество не исполнит обязанностей, предусмотренных указанными пунктами, кредиторы вправе потребовать от общества досрочного исполнения соответствующих обязательств или при невозможности их досрочного исполнения прекращения обязательств и возмещения связанных с этим убытков, а орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, либо иные государственные органы или органы местного самоуправления, которым право на предъявление такого требования предоставлено федеральным законом, вправе предъявить в суд требование о ликвидации общества.";

к) дополнить пунктом 13 следующего содержания:

"13. Правила, установленные пунктами 4 - 12 настоящей статьи, не распространяются на кредитные организации, созданные в форме акционерных обществ. Порядок приведения в соответствие величины уставного капитала кредитной организации и стоимости ее чистых активов (величины собственных средств (капитала) устанавливается федеральным законом о несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций.";

4) во втором предложении пункта 1 статьи 62 слова "не позднее 15 дней" заменить словами "не позднее трех рабочих дней";
5) в пункте 1 статьи 63 слова "не позднее 15 дней" заменить словами "не позднее трех рабочих дней".

Статья 4

Внести в Федеральный закон от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1918; 1999, N 28, ст. 3472; 2002, N 52, ст. 5141; 2004, N 27, ст. 2711; 2005, N 11, ст. 900; N 25, ст. 2426; 2006, N 1, ст. 5; N 31, ст. 3437; 2007, N 1, ст. 45; N 50, ст. 6247; 2009, N 1, ст. 28; N 29, ст. 3642) следующие изменения:

1) статью 27.4 изложить в следующей редакции:

"Статья 27.4. Облигации, обеспеченные поручительством

1. Договор поручительства, которым обеспечивается исполнение обязательств по облигациям, считается заключенным с момента возникновения у их первого владельца прав на такие облигации. При этом письменная форма договора поручительства считается соблюденной.

2. Поручителем по договору поручительства, которым обеспечивается исполнение обязательств по облигациям, вправе выступать:

1) коммерческие организации, стоимость чистых активов которых не меньше суммы (размера) предоставляемого поручительства;

2) государственные корпорации или государственная компания, если предоставление ими поручительства допускается федеральным законом;

3) международные финансовые организации, указанные в подпункте 3 пункта 2 статьи 51.1 настоящего Федерального закона.

3. Договор поручительства, которым обеспечивается исполнение обязательств по облигациям, должен предусматривать:

1) солидарную ответственность поручителя и эмитента за неисполнение или ненадлежащее исполнение эмитентом этих обязательств;

2) срок действия поручительства, который не менее чем на один год должен превышать срок исполнения этих обязательств.";

2) главу 5 дополнить статьей 27.5-4 следующего содержания:

"Статья 27.5-4. Особенности эмиссии облигаций хозяйственным обществом

1. Эмиссия облигаций хозяйственным обществом допускается после полной оплаты его уставного капитала.

2. Номинальная стоимость всех облигаций хозяйственного общества не должна превышать размер его уставного капитала и (или) величину обеспечения, предоставленного в этих целях хозяйственному обществу третьими лицами. При отсутствии обеспечения, предоставленного третьими лицами, эмиссия облигаций допускается не ранее третьего года существования хозяйственного общества и при условии надлежащего утверждения годовой бухгалтерской отчетности за два завершенных финансовых года.

3. Ограничения, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи, не применяются к:

1) облигациям с ипотечным покрытием;

2) хозяйственным обществам, эмиссионные ценные бумаги которых включены в котировальный список (прошли процедуру листинга) на фондовой бирже;

3) хозяйственным обществам и (или) облигациям, имеющим кредитный рейтинг одного из рейтинговых агентств, аккредитованных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, не ниже уровня, установленного федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг;

4) облигациям, предназначенным для квалифицированных инвесторов.

4. Облигации, предназначенные для квалифицированных инвесторов, не могут:

1) включаться в состав активов открытых паевых инвестиционных фондов;

2) включаться в состав активов акционерных инвестиционных фондов, за исключением акционерных инвестиционных фондов, предназначенных для квалифицированных инвесторов;

3) являться объектом для размещения средств пенсионных резервов и инвестирования средств пенсионных накоплений негосударственных пенсионных фондов;

4) являться объектом для размещения средств страховых резервов страховых организаций.".

Статья 5

Внести в Федеральный закон от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 785; 2009, N 1, ст. 20) следующие изменения:

1) в абзаце втором пункта 1 статьи 16 слова ", в том числе путем зачета его требований к обществу" исключить;

2) статью 19 дополнить пунктом 4 следующего содержания:

"4. По решению общего собрания участников общества, принятому всеми участниками общества единогласно, участники общества в счет внесения ими дополнительных вкладов и (или) третьи лица в счет внесения ими вкладов вправе зачесть денежные требования к обществу.".

Статья 6

Внести в Федеральный закон от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3431; 2003, N 26, ст. 2565; N 52, ст. 5037; 2005, N 27, ст. 2722; 2007, N 7, ст. 834; N 30, ст. 3754; N 49, ст. 6079; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 20, 23) следующие изменения:

1) в статье 5:

а) в пункте 1:

дополнить подпунктом "у" следующего содержания:

"у) сведения о том, что юридическое лицо, являющееся акционерным обществом, находится в процессе уменьшения его уставного капитала;";

дополнить подпунктом "ф" следующего содержания:

"ф) стоимость чистых активов юридического лица, являющегося акционерным обществом, на дату окончания последнего завершенного отчетного периода.";

б) первое предложение пункта 5 изложить в следующей редакции: "Если иное не установлено настоящим Федеральным законом, юридическое лицо в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений, за исключением сведений, указанных в подпунктах "м", "о" - "с", и индивидуальный предприниматель в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 2 настоящей статьи сведений, за исключением сведений, указанных в подпунктах "м" - "р", обязаны сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего соответственно нахождения и жительства.";

2) в статье 17:

а) дополнить пунктом 4 следующего содержания:

"4. Для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о том, что юридическое лицо, являющееся акционерным обществом, находится в процессе уменьшения уставного капитала, к заявлению о внесении таких изменений в единый государственный реестр юридических лиц прилагается решение об уменьшении уставного капитала такого юридического лица. Для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, предусмотренных настоящим пунктом, документы представляются в регистрирующий орган в течение трех рабочих дней после даты принятия решения об уменьшении уставного капитала юридического лица, являющегося акционерным обществом.";

б) дополнить пунктом 5 следующего содержания:

"5. Для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о стоимости чистых активов юридического лица, являющегося акционерным обществом, заявление о внесении таких изменений представляется ежеквартально в регистрирующий орган в срок, установленный законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете для представления годовой или квартальной бухгалтерской отчетности.";

3) пункт 1 статьи 20 изложить в следующей редакции:

"1. Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о ликвидации юридического лица обязаны уведомить в письменной форме об этом регистрирующий орган по месту нахождения ликвидируемого юридического лица с приложением решения о ликвидации юридического лица.".

Статья 7

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 31 декабря 2009 года.
 

Президент

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

Москва, Кремль

27 декабря 2009 года

N 352-ФЗ

КОММЕНТАРИИ

Закрыть

Оставить комментарий [ 0 ]
Отослать линк
Ф И О: *
E-mail: *
Сопроводительный текст:
Контрольный код
Введите, пожалуйста, контрольный код, изображенный на картинке: *
CAPTCHA
Имя: *
E-mail: *
Компания, должность:
Текст комментария: *
Контрольный код
Введите, пожалуйста, контрольный код, изображенный на картинке: *
CAPTCHA

КАЛЕНДАРЬ

ЗАКОНЫ

Архив законов

УСЛУГИ КОМПАНИИ

УСПЕШНЫЕ КЕЙСЫ

Компания обратилась к нам за юридической поддержкой после того, как ФНС, проведя выездную налоговую проверку, признала неоправданным применение этой компанией одной из налоговых льгот. Изучив обстоятельства дела, наши юристы увидели перспективы судебного разбирательства в арибитраже и взялись защищать интересы клиента. Подробнее
Все новости
Главная \ Пресс-центр